В общественном пространстве сегодня все чаще звучат тезисы о грядущем царе, «который придет и все устроит». Наведет наконец-то должный порядок в обществе и православной церкви. Многие православные патриотические организации строят на этом теоретическом основании всю свою деятельность.
На чем зиждется эта пленительная идея? Прежде всего на ряде «пророчеств», пришедших в наши времена от, по мнению ее адептов, неких «святых людей»!.. Главное из приводимых свидетельств — это высказывание архиепископа Феофана Полтавского, вырванное из контекста его писаний в виде обтекаемой цитаты. Приводим ее по одному из интернет-источников1: «В России будет восстановлена Монархия, Самодержавная власть. Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего, наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев». Но в оригинальном источнике2 далее указывается: «Судя по многим знамениям, оно [это время] приближается; разве что из-за грехов наших Господь отменит его и изменит Свое обещанное. Согласно свидетельству слова Божия, и это тоже может случиться». («The Orthodox Word», 1969, 5, р. 184.).
Сразу отметим, что архиепископ Феофан Полтавский не является канонизированным святым, хотя его жизнь и труды достойны всяческого уважения. Кроме того, архиерей явно указывает на необходимость для исполнения пророчества всеобщего покаяния русского народа, которое на данный момент пока не произошло.
Часть «пророчеств»3, на которые ссылаются авторы теории «скорого пришествия царя», являются просто апокрифами, приписываемыми авторитетным святым, так как «нашлись» совсем недавно… и не имеют под собой реальных документальных источников. Например, преп. Серафиму Саровскому приписывается такое высказывание: «Он (грядущий Русский Царь –победитель антихриста) и выше Петра Великого, за нелицемерную Веру Его Православную». Во-первых, из Апокалипсиса мы знаем, что не будет никакого «царя – победителя антихриста». Во-вторых, Петр I был разрушитель православия и масон, и говорить о его великости в духовном плане просто некорректно. «Пророчества» о грядущем царе, приписываемые монаху Авелю, также не имеют под собой документальных подтверждений и, кроме того, не могут быть авторитетными, т.к. Авель не принимается Церковью как святой. Предсказания Нострадамуса, астролога и алхимика, зачастую являются действием беса прорицательного и, как имеющие в основе демонический источник, рассматриваться не должны. Третий вид «пророчеств» является прелестными сказаниями таких персонажей, как Славик Чебаркульский, Пелагея Рязанская и др.
Многие доводы сторонников теории «грядущего царя» откровенно «притянуты за уши» и не содержат конкретных оснований и документальных свидетельств. Часто при этом они приводят вольные интерпретации или собственно «авторские трактовки» некоторых текстов из трудов свт. Игнатия Брянчанинова и преп. Иоанна Кронштадтского, где святые отцы рассуждали вообще о последних временах и явлении антихриста.
Важнейшим условием существования православной монархии является наличие для этого самого православного народа – искренне верующих в Бога праведных людей, воспринимающих царя как истинного помазанника Божия и желающих исполнять царскую волю, когда она сообразна с волей Божией. Образно говоря, при таком положении народ является живым основанием и освященным телом пирамиды государственного устройства, а царь – его вершиной и сосредоточением. Так становится ясным и очевидным для всех, что если нет соборного тела пирамиды, нет православного народа, то и не может быть ее идеальной вершины, то есть самого царя, монарха как главы православного государства.
На сегодняшний день можно уверенно констатировать, что единого православного народа, да и просто русского народа, на территории России нет. Ведь людей духовно сближает, объединяет, ментально роднит и делает народом прежде всего единая вера, единый язык и привходящие уже в это единое мощное русло народного сознания – общие культура, философия, этнопсихология и прочие компоненты.
В России большевики после уничтожения православной монархии последовательно затем старались искоренить само Православие – историческую веру нашего Отечества, изменить его культуру, исказить язык и сознание русского народа с целью …создания «нового советского человека». Физически истребив за полвека многие миллионы носителей православной веры и культуры, они этого добились, но… не успокоились. Именно накануне так называемой «перестройки» они торжественно декларировали о создании «новой общности людей – советского народа». Для которого были характерны общая запуганность, малодушие, вера в ложные идеалы, историческое безпамятство, отсутствие спасительного духовного стержня христианской веры.
Вместо чистого источника христианской веры в Истинной Православной Церкви была срочно сконструирована Московская Патриархия, ставшая на охрану и обслуживание идеологических интересов безбожной большевистской власти. Вспомните декларацию первого «советского митрополита», а затем «патриарха» Сергия Страгородского о своей новой советской Родине, «…радости и успехи которой – наши радости и успехи, а неудачи – наши неудачи». Именно с тех пор практически все епископы и иерархи МП РПЦ навсегда стали секретными сотрудниками («сексотами») всех управлений государственной безопасности – ОГПУ, НКВД, КГБ, ФСБ или просто стукачами и агентами влияния. «Верховные пастыри» МП подбирали себе соответствующие кадры и воспитывали верующее население в рамках, которые разрабатывали для них спецслужбы Лубянки. Вместо чистого источника православного учения пастве преподавались сомнительные басни полуоккультного содержания: «такой-то старец сказал…», «такая-то матушка вещала…», «юродивому в вещем сне открыто было…» и т.п. и т.д. Так называемые институты «старчества» и «отчитки» были созданы в МП для управления пассионарной частью верующего сообщества.
По «разнарядкам, спускаемым сверху» (от церковного начальства), запросто ломались судьбы людей: кого-то посылали в монастыри как бесплатную рабочую силу, иных засылали в глухие деревни «для спасения души», третьих брали в клир и лепили из них духовных чудовищ по своему образцу. То есть все истинно живое утилизировалось и направлялось в «духовное болото», откуда оно уже не могло широко влиять на жизнь страны, на спасение душ человеческих. В людях воспитывалось лжесмирение и лжепослушание еретической церковной иерархии МП, а через нее и всему безбожному государству.
Особенно это стало ясно с 2016 года, когда ересь экуменизма и папизма на архиерейских соборах была признана как норма жизни МП. Деградация данной религиозной организации с этого времени стала еще стремительней. Благословение на убийственные прививки, ношение масок, «стерилизацию» спиртом лжицы во время причастия «ради санитарных норм», «высочайшее благословение» на войну: «идите, умрите и попадете в рай» и т.п. окончательно обнажили гнилую сущность МП. Естественно, что все таинства, творимые там, перестали быть Таинством. Они превратились в обычные религиозные обряды, а церковные службы – в реконструкцию настоящих служб, посвященных Богу.
Таким образом, даже те пять процентов населения, которые почитались православно верующими, перестали быть таковыми и уже не смогут послужить закваской для возрождения православного народа.
А если нет православного народа, тогда кто же может стать во главе государства Российского вместо обещанного императора? Только диктатор типа Сталина, утвердив свою власть на крови инакомыслящих и противников его сатанинского режима. Только антихрист, которого восторженно примут легковерные люди, поверившие в лжепатриотические теории «о грядущем царе».
Кроме того, вера в идеологему «о грядущем царе, который придет и все устроит», приводит к социальной и религиозной пассивности, безответственности – «зачем что-то делать, трудиться?.. Надо просто жить и ждать царя-спасителя». Такая идеология становится уже церковной ересью, ибо свойства Христа Спасителя переносятся «на грядущего Царя», – «придет и все устроит, спасет народ русский…». У сторонников этой теории даже появилось приветствие на подобие пасхального: «Царь грядет! – ответ, — воистину грядет». Но кто может прийти спасти, кроме Бога?
Резюмируя все вышесказанное, можно с полным основанием утверждать, что никаких предпосылок для появления православного царя в современной России нет. Теория «грядущего царя-спасителя» вредна, ведет к духовному и социальному расслаблению и разделению людей и не может быть приемлема глубоко верующим человеком.
+Архиепископ Зосима
—————————————
1https://nordsky.livejournal.com/968421.html#:~:text=Святой%20Феофан%20Полтавский%2C%201930%20год%3A,неистинных%2C%20еретичествующих%20и%20теплохладных%20архиереев
2 Иеромонах Серафим (Роуз) ссылается на пророчества Феофана Полтавского в своей лекции, прочитанной на Съезде православной молодежи в городе Сан-Франциско в августе 1981 года. «В 1930 году архиепископ Феофан Полтавский суммировал пророчества, полученные им от старцев, способных презирать будущее: «Вы меня спрашиваете о ближайшем будущем и о грядущих последних временах. Я не говорю об этом от себя, но — то, что мне было открыто Старцами. Приход Антихриста приближается и уже очень близок. Время, разделяющее нас от его пришествия, можно измерить годами, самое большее —десятилетиями. Но перед его приходом Россия должна возродиться, хотя и на короткий срок. И Царь там будет, избранный Самим Господом. И будет он человеком горячей веры, глубокого ума и железной воли. Это то, что о нем нам было открыто. И мы будем ждать исполнения этого откровения. Судя по многим знамениям, оно приближается; разве что из-за грехов наших Господь отменит его и изменит Свое обещанное. Согласно свидетельству слова Божия, и это тоже может случиться». («The Orthodox Word», 1969, 5, р. 184.)»
3 https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-disk-public%3A%2F%2FRvncerfoBnoM05MEvy%2FYuv0PyUlMFdB5QEzAeg3nijQ%3D&name=Пророчества%20о%20грядущем%20Императоре%20из%20Рода%20Романовых.pdf&nosw=1