Вопросы повестки Архиерейского Собора ПРЦ/РПЦЗ 2021 г.

С 30 июля/12 августа по 2/15 августа 2021 г. при Знаменско-Петропавловском храме (Курская область) состоялся Архиерейский Собор Православной Российской Церкви / Русской Православной Церкви Зарубежом (ПРЦ/РПЦЗ). В работе Собора приняли участие семь архиереев, из них два заочно в соответствии с существующими Уставными Правилами. Кроме того, в работе Собора с правом совещательного голоса приняли участие священники, монашествующие и миряне. Перед началом первого заседания участники Собора провели переговоры с представителями от других церковных сообществ и приняли к сведению их пожелания и прошения. В частности, от представителя Иерусалимского Патриарха Иринея Собор принял к рассмотрению прошение открыть Патриаршее подворье на канонической территории ПРЦ.

Первый вопрос повестки Собора:

Выборы Первоиерарха ПРЦ/РПЦЗ с возведением в сан Митрополита

и другие организационные вопросы.

Рассмотрев вопрос о выборах Первоиерарха ПРЦ/РПЦЗ и другие организационные вопросы, Собор Епископов большинством голосов (при одном голосе против) постановил:

  1. Избрать Первоиерархом ПРЦ/РПЦЗ Выскопреосвященнейшего Филарета (Рожнова), Архиепископа Московского и Восточно-Российского с возведением его в сан Митрополита в соответствии с Правилом 33 Положения о ПРЦ/РПЦЗ.
  2. Избрать Заместителем Первоиерарха ПРЦ/РПЦЗ Преосвященнейшего Зосиму (Мороза), Епископа Санкт-Петербургского и Северо-Российского с возведением его в сан Архиепископа.
  3. Возвести Преосвященного Димитрия (Васильева), Епископа Екатеринославльского и Малороссийского в сан Архиепископа, принимая во внимание особую значимость для Русской Церкви и для православного русского народа Малороссийской Епархии, которую он возглавляет.

Второй вопрос повестки Собора:

Обсуждение рекомендации, предлагаемой клирикам Церкви,

при совершении ими Таинства Крещения.

Рассмотрев вопрос о соответствии духу и смыслу таинства крещения выражения «И вообрази Христа Твоего в хотящем паки родитися моим окаянством», ныне используемого в современных богослужебных требниках, Собор Епископов большинством голосов РЕКОМЕНДОВАЛ клиру вернуться к употреблению в этом предложении изначального и более правильного словосочетания, которое использовалось в Русской Церкви до середины 17 века: «И вообрази Христа Твоего в хотящем паки родитися моим недостоинством».

Разъяснение: Каин, убивший своего брата, проклят, поэтому слово окаянный (от Каина) является синонимом слову проклятый. В случае когда священник молит Бога простить его окаянного, то такое уничижительное отношение к себе имеет положительное значение для освобождения души священника от уз греха и проклятий путем раскаяния. Но когда священник молит Бога родить крещаемого своим окаянством (т. е. как бы силою проклятия), то такое выражение не соответствуют духу и смыслу таинства крещения. Таинство крещения совершается благодатью Божией, которой никто из земнородных пастырей не достоин. В этом смысле является правильным выражение родиться в крещении недостоинством священника, что и было отражено в чинопоследовании крещения семь веков на Руси. А вот окаянство, то есть проклятость является причиной отлучения от Церкви, поэтому выражение рождать крещаемых окаянством священника не соответствует духу и смыслу таинства крещения. Это один из тех случаев, когда языковая правка богослужебных книг 17 века ухудшила смысловое содержание молитвы, ибо в ней разница между старым и новым богослужебным текстом весьма существенна. Поэтому Собор Епископов РЕКОМЕНДОВАЛ клирикам использовать в одной из молитв чинопоследования крещения словосочетание «родитися моим недостоинством» вместо «родитися моим окаянством».

Третий вопрос повестки Собора:

Утверждение соборного определения: «Руководство для клириков ПРЦ/РПЦЗ на случай чрезвычайной ситуации и непредвиденных обстоятельств на основе действующих Канонических Правил и Постановлений».

Рассмотрев и обсудив «Руководство для клириков ПРЦ/РПЦЗ на случай чрезвычайной ситуации и непредвиденных обстоятельств на основе действующих Канонических Правил и Постановлений», Собор Епископов постановил: утвердить этот документ, ознакомить с ним духовенство ПРЦ/РПЦЗ через правящих епископов и рекомендовать для внутрицерковного пользования.

Четвертый вопрос повестки Собора:

Обсуждение соответствия современной имперской символики православным духовным критериям и возможностей использования этой символики в Православной Церкви.

Обсудив вопрос о соответствии современной символики православным духовным критериям и возможности использования этой символики в Православной Церкви, Собор Епископов констатирует, что до 1858 порядок расположения цветовых полос на имперском флаге был иным: белый цвет вверху, желтый в середине, черный внизу. В таком виде флаг существовал до момента указа № 33289 от 11 июня 1858 года. Автором переворота флага стал Бернгард Карл Кёне, назначенный в 1857 году начальником гербового департамента. Бернгард Карл (в России Борис Васильевич) Кёне (4/16.7.1817, Берлин – 5.2.1886, Вюрцбург, Бавария) был сыном берлинского еврея, тайного государственного архивариуса, исповедовал протестантизм.

В геральдической деятельности Кёне выявляется масонский след и просматривается успешная диверсия против Российской Империи. Принимая во внимание, что Православие – это тот фундамент, на котором созидалась Святая Русь, Православная Империя, необходимо обращаться к православной основе также и в символике там, где это возможно. Исходя из духовно-исторических критериев имперский флаг России должен быть бело­-желто-­черный, а не наоборот, ибо его символический смысл разъяснялся так:

Белый цвет – символизирует Бога и Божественный нетварный (несозданный) свет. Потому в великие праздники Рождества Христова, Богоявления, Вознесения, Преображения, Благовещения в храмах принято служить в белых облачениях. Белые ризы надеваются во время крещений и погребений. Праздник Пасхи (Воскресения Христова) тоже начинается в белых облачениях в знак Света, воссиявшего из Гроба воскресшего Спасителя. В иконописи белый цвет означает сияние вечной жизни и чистоты.

Желтый (золотой) цвет воспринимался как символ Апостольского и Царского служения. Это цвет славы, царского и епископского величия и достоинства. В облачениях этого цвета служат по воскресным дням в честь воскресения Царя Славы – Христа. В ризах золотого (желтого) цвета отмечают дни особых помазанников Божьих: пророков, апостолов и святителей. В иконописи и в храмах золото символизирует Божественный свет.

Черный цвет символизирует покаяние, монашеское смирение. Поэтому черный цвет является символом отречения от мирской суеты и является также убранством церквей в дни Великого Поста. Черный цвет раньше ассоциировался с народом Божиим и сам народ ассоциировал себя с этим цветом, отсюда происходит название такой патриотической организации как «черносотенцы».

А вот перевернутые цвета имперского флага, исходя из всего вышеизложенного, могут символизировать идеи демократии и безбожного гуманизма, которые преподносятся как высшие ценности и даже выше Бога. В данной символике перевернутый флаг, кроме всего прочего, означает траур, и Бернгард Карл Кёне, возглавляя геральдическое ведомство Российской Империи, несомненно, это знал. Гибель российских императоров соответствовала его символике. Корабль Российской Империи потерпел крушение. Возможно, здесь известная поговорка «как корабль назовешь, так он и поплывет» имеет в себе особый сакральный смысл. Тем более, что в морской практике перевернутый флаг означает, что судно терпит бедствие. Кроме того, черные паруса и флаги на кораблях иногда поднимали в знак траура или в знак траурных поражений. А если учитывать, что черный цвет на имперском флаге поставлен выше остальных цветов, то существующий ныне символ Российской Империи может восприниматься в лучшем случае как поражение и траур, а в худшем – как гуманистическая идея, которая призывает народ (безбожную толпу) стать не только над Церковью и Царем, но и над Самим Богом.

Понятно, что как раньше, так и сейчас многие используют перевернутый имперский флаг неосознанно и не задумываясь о его символическом значении. Однако символика и образность имеют огромное мистическое значение не только для Церкви, но и для государства. Как переворот цветов на государственном флаге символизировал постепенный переворот устоев Православного государства, так и приведение символических образов к правильному виду, может послужить возрождению Православного Российского Царства.

В 1910 году монархисты подняли вопрос о «правильности» флага в связи с приближением 300-­летия Дома Романовых. В связи с этим было образовано Особое совещание для выяснения вопроса «о государственных Русских национальных цветах». Оно проработало 5 лет, и большинство участников проголосовало за возвращение, в качестве основного, государственного имперского бело-­желто-­черного флага с правильным расположением цветов. Но некоторые проблемы, в том числе связанные с Первой Мировой войной и революцией, помешали осуществлению задуманных планов.

Хорошо понимал проблему государственного флага Российской Империи и Царствующий Дом Романовых. Святые мученики Царь­ Николай II и Цесаревич Алексей тоже намеревались привести его цвета в изначальный вид, т. е. бело-­желто-­черный. Подтверждением этому служит то, что знамя Ливадийско-­Ялтинской потешной (предназначенной для военных игр) роты имени Цесаревича Алексея состояло из белой, желтой и черной полос.

Это знамя принадлежало полку Цесаревича. Поэтому несомненно, что в его предполагаемое царствование планировалось использование именно такого расположения цветов на имперском стяге…

Неосуществленное намерение Святых Царственных Мучеников восстановить главный символ Православного Российского Царства воспринимается Собором Епископов ПРЦ/РПЦЗ как их благословение продолжить незавершенное ими дело. Конечно, Церковь не может законодательно учреждать или принимать государственную символику, но может рекомендовать православно-монархическим организациям использовать тот символ Православной Российской Империи, который хотели, но не успели принять Святые Царственные Мученики. Вместе с этой рекомендацией Архиерейский Собор ПРЦ/РПЦЗ большинством голосов благословляет использовать в качестве церковного знамени (хоругви) изображение восьмиконечного креста как символа вечности и победы над смертью на фоне трех цветов, указывающих на основу Православной Российской Церкви: Бога (белый цвет), Церковную Соборность (желтый цвет) и православный народ, основой которого является монашеское смирение (черный цвет).

Пятый вопрос повестки Собора:

Разное.

Кроме обозначенных выше, Архиерейский Собор рассмотрел и другие вопросы, в том числе связанные с организационным устройством Церкви, а также вопросы, связанные с обращением к Собору духовенства из иных церковных сообществ православной обрядности. На Соборе были рассмотрены личные заявления, просьбы и пожелания духовенства и мирян. В ряду актуальных решений Собора следует выделить принятие резолюции по вопросу отношения Православной Российской Церкви к насильственной вакцинации.

Архиерейский Собор ПРЦ/РПЦЗ, отвечая на вызовы современности, предостерегает своих верных чад, что участие православно верующих в ковид-вакцинации недопустимо и не благословляется по следующим причинам:

  1. В ковид-вакцинах используюся материалы абортируемых младенцев.

Разъяснение академика А.Л. Гинцбурга: «При производстве векторных вакцин, предназначенных для профилактики вирусных заболеваний, во всем мире используется клеточная линия НЕК 293, которая была получена в 1973 году трансформацией аденовирусом абортивной культуры клеток эмбриональной почки человека».

Коллеги академика на официальной странице Центра Гамалеи в соцсетях подтверждают, что линия НЕК 293 присутствует в вакцинах против коронавируса, но, по их мнению, о связи вакцин с умерщвленным ранее младенцем можно говорить только в историческом контексте. Однако верующие люди должны относиться к этому факту не в историческом, а в духовном контексте.

  1. Вакцины против коронавируса не являются обычными вакцинами, ибо они изменяют геном человека, что может неблагоприятно сказаться не только на прививаемых, но и на последующих за ними поколениях.

Разъяснение научного сотрудника МГУ им. М. В. Ломоносова кандидата медицинских наук Елены Кириченко:«Все вакцины от коронавируса направлены на выработку антител к S-белку. Разными путями и способами, но дизайн этих вакцин одинаков в плане своего действия. Сложность в том, что именно с этими антителами есть куча проблем для здоровья, именно эти тела вызывают антителозависимое усиление. Но у мРНК- и ДНК-вакцин есть дополнительная опасность в геномном редактировании».

Представители организации «Независимая ассоциация врачей», подготовившей экспертное заключение «Анализ иммунопрофилактических препаратов для профилактики SARS-CoV-2», уверены, что наиболее опасными являются РНК- и ДНК-вакцины. По всему миру наибольшее распространение сейчас уже имеют препараты Pfizer, Moderna, AstraZeneca. Применяя эти вакцины, медицинские власти разных стран уже занимаются изменением генома человека.

Глава «Независимой ассоциации врачей» Алина Лушавина из Самары призывает: «Давайте говорить открыто: это не вакцинация, а генная терапия. Причём ВОЗ официально в своих документах обходит такие названия, а неофициально называет это генной терапией. Эти вакцины встраиваются в геном и меняют геном человека. Люди вообще понимают, что они идут на генную терапию, а не на вакцинацию?«.

Попытка производителей вакцин и сторонников вакцинации редактировать геном человека и проводить в этом направлении эксперименты в соответствии со своими интересами является ничем иным как бунтом против Творца и хулой на Духа Святого.

  1. Вакцины против коронавируса содержат цифровой след (электронный идентификатор), который используется для сбора данных о прививаемых людях.

Разъяснения министра здравоохранения РФ Михаила Мурашко на телеканале «Россия 24» https://youtu.be/vsBMj1tSaGM : «Беспрецедентная система создана по сбору данных, это принцип реальных данных и реального мира – обращение вакцины с цифровым следом по использованию пациентов…». Примечательно, что министр здравоохранения РФ М. Мурашко сказал не об использовании цифрового следа для населения, а об использовании населения для цифровой системы контроля над ним.

Православные христиане через Священное Писание Откровением (Апокалипсисом) Святого Иоанна Богослова (в 13 и 14 главах) призываются к тому, чтобы остерегаться каких бы-то ни было идентификаторов, внедряемых в тело, без которых «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание» (Откр. 13:17).

Принимая во внимание все вышеизложенное, Собор Епископов не благословляет верных чад Православной Церкви принимать участие в проводимых над людьми медицинских экспериментах путем насильственно насаждаемой вакцинации, ибо подобные мероприятия являются попранием основополагающих духовных принципов и элементарных гражданских свобод.

Архиерейский Собор ПРЦ/РПЦЗ завершил свою работу Соборным Богослужением и традиционными словами: «Изволися Духу Святому и нам».